Подводные камни трудоустройства моряков
Трудоустраивая моряков, любое серьезное крюинговое агентство берет плату за свои услуги не с трудоустраиваемых.
Рассчитывается за услуги компания-судовладелец, по особой статье расходов, называемой агентской платой.
В своем интервью одесским журналистам директор крупнейшего в СНГ морского грузоперевозчика ДП «В.Шипс Украина» Игорь Сафин рассказал о правилах работы судовладельцев с крюинговыми агентствами.
А также и о хитростях, на которые идут некоторые недобросовестные агентства, с целью получения прибыли.
Как пояснил господин Сафин в беседе с прессой, все затраты имеющие отношение к подготовке моряков перед рейсом, во всем мире берет на себя судовладелец.
В эти затраты входят оформления различных виз, медицинская комиссия, расходы на проезд к месту собеседования, проезд к месту стоянки судна и от него, необходимые курсы и т.д.
По мнению Игоря Сафина, сам менталитет граждан постсоветского пространства располагает к злоупотреблениям. В случае с крюинговыми компаниями работает та же схема, которой пользовались мошенники в Советском Союзе, предлагая поступить в престижный ВУЗ за взятку.
Если абитуриент поступал в учебное заведение сам, это считалось заслугой мошенника и он по праву оставлял себе деньги, если же экзамены были провалены, делец просто возвращал деньги с заверением, что ничего нельзя было сделать.
Часто крюинговые агентства работают по следующей схеме: набирается группа моряков, оплативших «услуги» крюинга и посылаются в определенную компанию на собеседование, где соискатели узнают, что зря расстались со своими деньгами, так как ни одно агентство по подбору не может влиять на решение судовладельца о принятии того или иного претендента на судно.
По сути, вся работа агентства сводится к приему и проверке документов моряка и направлении его на собеседование. Уже судовладелец, после тестирования и собеседования принимает решение о принятии на работу и в случае если претендент подошел, выплачивает вознаграждение агентству в виде агентской платы.
Господин Сафин призвал моряков пересмотреть свое отношение к агентствам и в конце интервью заметил, что ситуация на рынке трудоустройства с моряками такова, что судовладельцам впору бегать за профессиональными моряками, а не наоборот.
Особенно ценятся моряки, прошедшие обучение при Советском Союзе и владеющие иностранными языками.
Поэтому поиск обходных путей для трудоустройства в отрасли лишен смысла и дает простор для деятельности мошенников.
Опубликовано: 28 Июл 2014