Ошибки при формировании employer branding

Внедрение западных бизнес-технологий в нашем рынке привело к появлению в стране феномена брэнд-менеджмента.

Менеджеры часто полагаются на западные наработки и собственную интуицию, что ведет к образованию методологических ошибок.

Многие из них весьма предсказуемы и типичны.

• Неправильный подход к понятию «брэнд». Заблуждением наших брэнд-менеджеров и маркетологов является то, что они сводят часто работу с торговой маркой к максимальной узнаваемости. На самом деле брэнд является источником получения выгоды.

• Не обращать внимания на конкурентов. Менеджеры крупных компаний нередко недооценивают конкурентов.

• Не принимается во внимание национальная специфика. Это характерно для компаний транснациональных. Одним из примеров, является скандал с запрещением демонстрации рекламы «Клинского», рассчитанной на аудиторию молодежи.

Подобный просчет допустила шведская компания ИКЕА. Фирма главную ставку сделала на средний класс в понимании Запада, то есть на людей, имеющих достаточный доход.

В нашей стране не оправдалась эта стратегия. Компания, как следствие, понесла значительные убытки и ей пришлось концепцию своей работы пересмотреть.

• Некоторые компании пытаются попасть на региональные рынки, не обращая внимания на специфику местную. «Провинциалы», часто, ко всему столичному относятся настороженно. Из «патриотических» соображений жители регионов приобретают местные товары.

• Неконтролируемая «брэндизация». Есть компании, которые инвестируют в раскрутку новых марок огромные средства, не обращая внимания на отдачу своих решений. Это свойственно в мировой практике южнокорейским концернам.

Например, в результате неконтролируемой экспансии, обанкротилась Daewoo. Подобное встречается и в нашей стране.

• «Объять необъятное». Большие компании стремятся своей продукцией заполнить все ниши рынка. В этом случае маркетинговая политика «размывается» — нельзя понять, как строить брэнд, на кого рассчитывать рекламную кампанию.

• Консервативность отрасли. Консерватизм, присутствует, можно сказать, почти во всех наших отраслях экономики, особенно — в машиностроении.

Например, предлагаются рессоры «Монро», известные автомобилистам. Все знают: «Монро» — это долговечность. И есть вазовские рессоры, без названия.

Потребитель со средствами, естественно, выберет товар, который узнаваем.

Опубликовано: 27 Апр 2013
Заметки по теме
Как бренд работодателя помогает привлечь высококвалифицированный персонал
Как бренд работодателя помогает привлечь высококвалифицированный персонал
В настоящее время между работником и работодателем трудовые отношения в...
23 Апр 2013
Как сформировать правильную стратегию по рекрутингу?
Как сформировать правильную стратегию по рекрутингу?
Многие работодатели сталкиваются с проблемой поиска достойных кандидатов на...
20 Апр 2013
Как правильно уйти в отпуск
Как правильно уйти в отпуск
Лето в самом разгаре и соответственно самое время отправиться в долгожданный отпуск....
18 Апр 2013
Как найти работу, если тебе нет 18
Как найти работу, если тебе нет 18
Если вам еще нет восемнадцати лет, то, скорее всего, вам нужна сама работа и...
15 Апр 2013
Секреты успешной карьеры для женщин
Секреты успешной карьеры для женщин
Современные женщины взбираются вверх по карьерной лестнице также уверенно и смело,...
08 Апр 2013
Как правильно аргументировать повышение зарплаты
Как правильно аргументировать повышение зарплаты
Если у вас, как у опытного специалиста компании, назрел вопрос о повышении уровня...
05 Апр 2013