Open space. Особенности. Плюсы и минусы.

«Оупен спейс» — представляет собой специальную организацию пространства вашего офиса, при которой работники разных подразделений вашего офиса будут работать в одном помещении, а не в отдельных кабинетах.

«Оупен спейс» в переводе с англ. означает открытое пространство. Такая планировка помещения будет являться альтернативой кабинетно-коридорной системе.

В формате «Оупен спейс» обычно работают более десяти человек, рабочее место каждого сотрудника отделено от других перегородками, которые могут быть стационарными или мобильными.

При таком формате планировки только топ-менеджеры имеют отдельные кабинеты. Впервые такая система была применена в Соединенных Штатах в 60-е годы прошлого века. В РФ такую систему используют в крупных компаниях.

Открытую планировку в большинстве случаев используют банковские структуры и компании, занимающиеся предоставлением услуг. Почему такой формат планировки используют крупные компании?

Это происходит из-за стремления руководства сэкономить на аренде и ремонте помещения, ведь в кабинетно-коридорной системе простаивает большое количество квадратных метров. Эксперты считают, что «Оупен спейс» позволяет рационально использовать рабочую площадь, показатель рациональности достигает 30%.

Организация «Оупен спейс» предусматривает условное разделение на отдельные «зоны» или отделы. При этом самые активные и более «разговорчивые», имеется в виду их род деятельности, будут находиться на большом расстоянии от тех специалистов, которым необходимо сосредоточение и внимание.

Эксперты определили, что более эффективной для работы каждого сотрудника будет занимаемая площадь в 3,5 кв.м.

Если подводить итоги по использованию офисного пространства в формате «Оупен спейс» , то у этой системы есть как преимущества, так и недостатки.

Преимуществами открытого пространства являются: у менеджеров среднего звена есть возможность осуществлять контроль за сотрудниками, есть возможность проводить быстрый обмен информацией между отделами, также наблюдают сплочение коллектива.

Недостатками этой системы являются трудность в правильном расположении «разговорчивых» и «думающих» отделов, высокий уровень шума, также происходит смешение руководителей с подчиненными, а также возможен высокий уровень возникновения раздражительности.

В последнее время, такая система стала использоваться в устройстве работы региональных властей.

Опубликовано: 08 Мар 2013
Заметки по теме
Как стать успешным менеджером по продажам
Как стать успешным менеджером по продажам
Сегодня вниманию читателей представлено большое количество литературы на тему...
06 Мар 2013
Топ «не-модных» профессий
Топ «не-модных» профессий
Помниться, еще в прошлом столетии чуть ли не каждый мальчик мечтал стать космонавтом...
04 Мар 2013
Как трудоустроиться после длительного перерыва
Как трудоустроиться после длительного перерыва
Длительный перерыв в трудовой деятельности всегда вызывает большой интерес со...
02 Мар 2013
Как улучшить отношения с начальством
Как улучшить отношения с начальством
Наверно каждый взрослый человек сталкивался с такой проблемой, как недопонимания...
01 Мар 2013
Выезд на обучение с дальнейшим трудоустройством
Выезд на обучение с дальнейшим трудоустройством
Хорошее образование и квалификация являются ключом к тому, чтобы получить...
28 Фев 2013
Социальный пакет при трудоустройстве. Что следует знать?
Социальный пакет при трудоустройстве. Что следует знать?
Важным фактором при поиске места работы и трудоустройстве является то,...
27 Фев 2013