Какие инструменты позволят привлечь квалифицированных сотрудников, не превышая бюджет?

Организации на сегодняшний день между собой конкурируют на рынке труда, стараясь привлечь специалистов, необходимых для достижения своих задач.

В этом смысле оплата труда, применительно к работникам, которые нужны компании и к определенному региону, должна быть конкурентоспособной.

Главным ограничителем, при подборе квалифицированных сотрудников, является бюджет, который может израсходовать компания при найме, имеющиеся человеческие ресурсы и необходимое время, для реализации процедур на этих этапах.

Перед компанией встают три вопроса: где найти потенциальных работников, как известить их о наличии свободных вакансий и метод проведения отбора.

Различаются два типа источников: внешние — из людей на стороне и внутренние — из работников компании.

При внутреннем отборе применяются следующие подходы:

• Выявление нужных кандидатов среди работающих на основании характеристик или оценок сотрудников.

• Создание резерва кадров, с последующим обучением претендентов и контроль качества их работы.

• Привлечение сотрудников к конкурсу.

И внешние и внутренние источники отбора персонала имеют свои недостатки и достоинства.

Недостатки внутренних источников: меньший выбор; издержки на переподготовку; напряженность в коллективе из-за соперничества; возможно отрицательное отношение к сотруднику со стороны бывших коллег; сложность отказать работнику, который имеет большой стаж в данной компании; застой в изобретательской мысли и появлении новых идей.

Достоинства: возможность карьерного роста; сокращение издержек по найму; знание производства; ориентация на установившийся в компании оплату труда; освобождение места для карьерного роста молодежи; решение вопросов занятости своих кадров; повышение степени удовлетворенности трудом своих работников и мотивации; увеличение лояльности персонала, положительный пример достижения целей сотрудников.

Внешние источники дают более широкий выбор; появление новых приемов работы и идей; меньшая угроза создания интриг внутри компании.

Однако здесь выше издержки, связанные с подбором кадров; увеличение времени адаптации; ограничение карьерного роста внутри компании; ухудшение морального настроения среди долгожителей.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что компаниям следует применять комбинированный способ привлечения персонала.

Опубликовано: 07 Май 2013
Заметки по теме
Как достичь максимальную отдачу от соцсетей?
Как достичь максимальную отдачу от соцсетей?
Сегодня нет площадки в мире, которая имеет столько же доверия, как Интернет. ...
03 Май 2013
Как сделать сотрудников компании успешными рекомендателями на рынке труда?
Как сделать сотрудников компании успешными рекомендателями на рынке труда?
В настоящее время успешные работодатели часто привлекают сотрудников для поиска...
30 Апр 2013
Ошибки при формировании employer branding
Ошибки при формировании employer branding
Внедрение западных бизнес-технологий в нашем рынке привело к появлению в стране...
27 Апр 2013
Как бренд работодателя помогает привлечь высококвалифицированный персонал
Как бренд работодателя помогает привлечь высококвалифицированный персонал
В настоящее время между работником и работодателем трудовые отношения в...
23 Апр 2013
Как сформировать правильную стратегию по рекрутингу?
Как сформировать правильную стратегию по рекрутингу?
Многие работодатели сталкиваются с проблемой поиска достойных кандидатов на...
20 Апр 2013
Как правильно уйти в отпуск
Как правильно уйти в отпуск
Лето в самом разгаре и соответственно самое время отправиться в долгожданный отпуск....
18 Апр 2013