Как сделать сотрудников компании успешными рекомендателями на рынке труда?

В настоящее время успешные работодатели часто привлекают сотрудников для поиска персонала среди знакомых и друзей, таким образом, решая проблему нахождения квалифицированных специалистов.

Само по себе, это явление не новое. Большинство компаний, благодаря такому способу, закрывают около 10% вакансий и предполагают, что метод этот хорош для поиска узкопрофильных специалистов.

Следует отметить, что использование такого метода можно применять, как дополнительный инструмент в найме нужных специалистов. Это не заменяет, ни в коем случае, конкурсного отбора. Задача данного метода — создать дополнительный список кандидатов.

Из них менеджер отберет наиболее подходящих. Данный метод работает лучше всего на очень узких рынках, где профессионалы знают друг друга.

Как это происходит? HR-менеджеры призывают сотрудников обратиться к своим знакомым через аккаунты в соцсетях и адресные книги, и предложить работу в своей компании.

В ответ они могут получить письменную или устную благодарность от начальства, либо небольшой подарок или дополнительный отпуск.И, естественно, благодарность от трудоустроенного знакомого, если ему понравилось ваша компания.

Для более активного привлечения своих сотрудников в поиске специалистов, конечно лучше всего применять материальное стимулирование.

Сумма материальной заинтересованности, должна быть такой, чтобы была не в ущерб предприятию и в то же время интересна для сотрудника привлекшего хорошего специалиста.

Каковы плюсы использования этого метода?

• Информация об необходимых вакансиях должна быть вывешена на сайте компании.

• Призыв должен быть понятным, к примеру: «хотите помочь другу или компании? или хотите заработать денег? Тогда вперед!» А далее — правила и условия участия в программе.

• Рекомендуемый профессионал должен вас знать и подтвердить, что направили его, именно вы.
• Вознаграждение выплачивается за специалистов, зачисленных в штат и после успешного прохождения испытательного срока.

• Вручение премии желательно сделать публичным, и факт выплаты премии необходимо сделать известным общественности.

• Организуйте корпоратив, на тему «Приведи друга».

В общем, для успешного привлечения сотрудников компании к поиску кандидатов на рынке труда, необходимо использовать различные методы поощрения сотрудников, как в материальном, так и в моральном плане.

Опубликовано: 30 Апр 2013
Заметки по теме
Ошибки при формировании employer branding
Ошибки при формировании employer branding
Внедрение западных бизнес-технологий в нашем рынке привело к появлению в стране...
27 Апр 2013
Как бренд работодателя помогает привлечь высококвалифицированный персонал
Как бренд работодателя помогает привлечь высококвалифицированный персонал
В настоящее время между работником и работодателем трудовые отношения в...
23 Апр 2013
Как сформировать правильную стратегию по рекрутингу?
Как сформировать правильную стратегию по рекрутингу?
Многие работодатели сталкиваются с проблемой поиска достойных кандидатов на...
20 Апр 2013
Как правильно уйти в отпуск
Как правильно уйти в отпуск
Лето в самом разгаре и соответственно самое время отправиться в долгожданный отпуск....
18 Апр 2013
Как найти работу, если тебе нет 18
Как найти работу, если тебе нет 18
Если вам еще нет восемнадцати лет, то, скорее всего, вам нужна сама работа и...
15 Апр 2013
Секреты успешной карьеры для женщин
Секреты успешной карьеры для женщин
Современные женщины взбираются вверх по карьерной лестнице также уверенно и смело,...
08 Апр 2013