Кабинет лучше

Журналисты американского издания Quartz занялись выяснением того, как офисное пространство влияет на продуктивность работы и пришли к определенным интересным выводам.

Как оказалось, почти 70% офисных работников в США трудятся в офисах, организованных как единое пространство.

Статистика говорит о том, что сотрудники из таких открытых офисов сильнее подвержены различным заболеваниям и чаще идут на больничный.

При этом не имеется ввиду какая-то абстрактное различие в 2-3%. Исследования показывают, что сотрудники офисов openspace болеют на целых 62% чаще чем коллеги из офисов построенных по принципу «один сотрудник — один кабинет».

Это объясняется довольно просто — в openspace вирусы и бактерии распространяются быстрее и эффективнее, да и постоянное состояние стресса, в котором находятся работники общих офисов дает о себе знать ослаблением иммунитета.

Очень негативно влияет как на самочувствие работника, так и на эффективность его работы посторонний шум, который неизбежен в помещениях, где находятся, зачастую, несколько десятков человек.

Особенно пагубно влияет работа в openspace-офисах на работников старше 45 лет.

Исследования показали, что молодежи гораздо проще адаптироваться к работе в большом, наполненном людьми помещении, так как молодые люди легче переносят шум голосов, звонки мобильных телефоном, звуки издаваемые оргтехникой.

Специалисты Гонконгского Политехнического Института пришли к выводу, что сотрудники, работающие в отдельных кабинетах, в среднем трудятся на 15% эффективнее коллег из открытых офисов.

Считается, что мода на открытые офисы пришла из США, где подобный форм-фактор издавна практикуется в различных компаниях. Такие офисы, учитывающие лишь интерес работодателя, были популярны в Соединенных Штатах еще в 60-х годах 20 века.

В наши дни, подобный подход переосмысливается и работодатель, зачастую, идет на уступки своим сотрудникам, расселяя их по отдельным комфортабельным кабинетам.

Откуда взялась сама идея подобной организации рабочего пространства?

Оказывается, автором идеи открытого офиса, является Фрэнк Даффи. В 1962 году, студент-архитектор последнего курса Фрэнк Даффи получил задание на проектирование офисного помещения.

Даффи подошел к делу очень серьезно и перевернул горы литературы, пока не нашел в одном архитектурном немецком журнале фотографии экспериментального офиса открытого типа, который показался юному специалисту верхом совершенства.

Тогда и начался бум открытых офисов, который не окончился до сих пор.

Опубликовано: 19 Мар 2013
Заметки по теме
Тайная жизнь офисного планктона
Тайная жизнь офисного планктона
Интернет и недорогие бюджетные рейсы авиакомпаний открыли еще один, практически...
29 Мар 2013
Волна безработицы захлестнула целый континент
Волна безработицы захлестнула целый континент
Согласно существующей статистике, безработица в Австралии достигла своего пика с...
02 Апр 2013
Рекрутинг-2013 или как достичь успеха в этом году
Рекрутинг-2013 или как достичь успеха в этом году
Эксперты утверждают, что проблема нехватки кадров, актуальная все последнее...
08 Апр 2013
Конкурс на лучшие в мире вакансии
Конкурс на лучшие в мире вакансии
Австралийский конкурс на получение лучших в мире 6 вакансий близится к своему...
11 Апр 2013
Что такое многоуровневые собеседования
Что такое многоуровневые собеседования
Все чаще и чаще кандидаты на то или иное рабочее место сталкиваются с таким...
14 Апр 2013
С чем едят Executive Search
С чем едят Executive Search
Исследование, которое провела в 2003 году такая авторитетная организация как...
20 Апр 2013